Путь маркетолога - карьера специалиста в области маркетинга или интернет-маркетинга. Очень востребованная профессия в современном мире. Начиная свой путь, не знаешь к какой развилке придешь. Самое страшное на пути маркетолога - вбухать весь бюджет в одну бесперспективную гипотезу. Чтобы не делать тотальных ошибок, нужно больше экспериментировать.

Карьерный путь маркетолога и функции, которые он выполняет, во многом зависят от сферы деятельности компании. Маркетологи придумывают стратегию и правила, придерживаясь которых клиент будет удовлетворять свои "хотелки" и приносить доход. Маркетологи могут гонять клиента по определенным местам.

Три основных пути: агентский путь, фриланс и работа на стороне клиента. У этих путей может быть много комбинаций, основные:
- Фриланс - Агентство - Клиент (классический путь);
- Агентство - Клиент - Фриланс (получил агентскую базу, скиллы и пошел восвояси);
- Агентство - Агентство - Клиент (повысил зарплату, переходя из одного агентства в другое);
- Клиент - Клиент - Агентство (если клиенты были из одной ниши и в агентстве есть спецификация на этой нише, то будет довольно легко и можно идти сразу на мидл + позицию с хорошим окладом);
- Фриланс (когда не хочешь вылезать из дома и менять свободный график на работу в офисе);
- Клиент - Агентство - Клиент (когда попробовал агентство и понял, что все-таки на стороне клиента комфортнее);
- Клиент - Агентство - Стартап/свой проект (когда захотел что-то дать миру).

Настоящий маркетолог - это стратег-анализатор. Еще маркетолог курирует работу копирайтера, дизайнера, верстальщика, которые трудятся в команде проекта. Он же выбирает каналы продвижения: от SEO до пиара на других платформах. Работа, с одной стороны, творческая, с другой - аналитическая.

Цель профессионального маркетолога: "забраться в голову клиент", чтобы "увидеть", и, следовательно, понять опыт клиента. Вооруженные этим, организации способны лучше настраивать и перестраивать свои процессы, чтобы стать более ориентированными на клиента. Это непрекращающийся процесс, поскольку потребности и ожидания потребителей постоянно меняются. (Чип Белл).

Каждый маркетолог слышал о партизанском маркетинге - малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.

Ньюсджекинг (новостное пиратство, разновидность партизанского маркетинга) - технология использования реальных событий для продвижения или рекламы продукта или бренда. Целью ньюсджекинга является интеграция бренда в новости о значимых событиях.

Компьютерные игры, мобильные приложения, полезные программы: Anketka.

Театральные постановки:

Тематические фильмы и телепередачи: Маркетинг безумия: Мы сошли с ума?

Наиболее подходящие ВУЗы и училища: МЭИ.

Рекомендуемые банки: -.

Пересекающиеся пути:
- Путь арбитражника;
- Путь интервьюера.


Путь маркетолога Cc54a710