Путь работника "Макдоналдс" - начинается с позиции члена бригады.

Член бригады ресторана - самый простой сотрудник.

Свит-менеджер - это универсальный работник.

Консультант по производству, консультант по обучению - это топ-менеджмент.

Работа в ресторане следующая: зал-туалеты, служебные помещения, доставка, кухня, прилавок, напитки-десерты, картошка, манирум (комната с деньгами), МакАвто.

Обычный работник - член бригады ресторана (ЧБР), может за одну смену побывать во всех местах. Обычно это бывает, когда штат не укомплектован.

Следующий в иерархии управления - 1-й ассистент. На самом деле - это заместитель директора. Заместитель бывает только один. Есть рестораны, где его нет. Обязанности теже, за исключением того, что 1-й ассистент больше проводит времени "на этаже" (на слэнге МК - это значит, непосредственно, на какой-то из позиций).

Далее идет 2-й ассистент. Этих менеджеров может быть несколько, зависит от ресторана. Они, также как и 1-й ассистент, и директор - получают оклад. Оклад зависит не только от должности, но и от количества проработанных лет в компании. 2-е ассистенты в основном работают инсайдами.

Директор, 1-й ассистент, 2-й ассистент на работе проводят очень много времени. Связано это с тем, что в их обязанности входит не только работа "на этаже", но и куча писанины. 2-е ассистенты также отвечают за определенный вид руководства - контроль манирум, заказ-анализ доставки, контроль над инструкторами, свит-менеджерами.

Свит-менеджер - менеджер, который в основном контролирует деятельность определенной позиции - кухня, прилавок, макавто. Но может быть и инсайдом смены. В сущности, это универсальный работник, который также работает, только получает за это в два раза больше, командует. Бывает, что крайне редко, свит-менеджеры даже могут убираться. Зарплата у них - почасовая.

Свинг-менеджеры - обучающиеся инструкторы. Все свинг-менеджеры достаточно быстро становятся свит-менеджерами.

Инструкторы - сержанты армии Макдоналдс. Это работники с немного более высокой ставкой, обученные на все позиции. В их обязанности входит: обучать новичков, писать КЛН-контрольные листы наблюдения на работников (менеджеры тоже составляют КЛН). От КЛН-ов зависит премия работников. КЛН - это теория работы в Макдоналдс. Зачастую дело доходит до того, когда требуют наизусть знать количество секунд, расходуемых на определенный вид операции. Допустим, прием заказа на МакАвто должен быть - 20-25 секунд, оплата - 10-15 секунд, общее время обслуживание не более 210 секунд. На мониторе заказов компьютер автоматически подсчитывает данное время.

Инструкторы и менеджеры крайне болезненно следят за ним. Инструктор может приказать ЧБР убрать мусор, что-то принести. В основном в инструкторы идут те, кто хочет быть менеджером, так как в Макдоналдсе можно стать свит-менеджером, не имея высшего образования.

Повышение работника до инструктора решает собрание менеджеров, повышение до менеджера - директор, до 2-го ассистента и выше - консультанты. Ротация менеджмента идет регулярно.


Путь работника "Макдоналдс" 4893ab10