Индекс Биг-Мака - это тоже своего рода потребительская корзина. Так как рестораны McDonald’s располагаются в большинстве стран и работают по единым рецептам, то и для своей деятельности они используют одни и те же «ингредиенты»: аренда помещения примерно одинакового размера, наем персонала на одни и те же должности, логистика, оборудование, ну и, конечно, сам продукт - биг-мак, который мало того того, что включает в себе непрямые издержки, перечисленные выше, так еще и содержит в себе следующие продукты, имеющие определенную стоимость: булочка для гамбургеров с кунжутом, 2 рубленые котлеты из говядины, ломтик сыра, салат Айсберг, соус биг мак, восстановленный лук, соленые огурцы, соль.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод о том, что конечная стоимость биг-мака определена многими факторами, которые касаются большинства сфер экономики страны - эдакий слепок народного хозяйства, как выражается Википедия.

Основная цель индекса Биг-Мака - оценить равноценность валют разных стран относительно доллара США.

Для простого примера возьмем Россию и США. В России Биг-Мак стоит 137 рублей ($2,36 по курсу 58), в США $5,3. Это говорит о том, что рубль недооценен на 55% (100% - 2,36 * 100/5,3), значит, доллар США должен стоить 31,9 рубля (58 * 0,55).


Индекс Биг-Мака (Бургерономика) Double10