Здоровая и эффективная конкуренция - залог процветающей экономики.

Банковская конкурентоспособность представляет собой процесс взаимодействия и соперничества коммерческих банков и других кредитных организаций за потенциальных клиентов и удовлетворения их различных потребностей, а также прочного положения на рынке кредитных операций и банковских услуг, обретение наибольшей прибыли.

В качестве конкурентов коммерческих банков выступают не только другие банки, но и небанковские кредитно-финансовые институты, а также некоторые нефинансовые организации.

Современная банковская система России функционирует в сложных условиях воздействия внешних и внутренних факторов, что влияет на конкурентоспособность отечественных банков. К внешним факторам воздействия относят: введение антироссийских санкций, состояние реального сектора экономии страны, уровнем развития финансового рынка, также экономическую активность населения, развитие инвестиционного климата, и что не мало важно, от всех  сфер страны, то есть от политической, экономической, социальной, технологической, экологической среды, также от ставки рефинансирования и уровня инфляции, что в последствии ведет к замедлению темпов роста экономического развития и снижению конкурентоспособности российских банков не только на международном рынке, но и на внутреннем.

К внутренним факторам воздействия можно отнести уровень конкуренции на рынке банковских услуг, различные стратегии конкурентов банков, то есть их политику, основанную на рыночной, финансовой, продуктовой, тарифной стратегий.

В настоящее время российские банки не являются конкурентами зарубежным банкам, зарекомендовавшим себя на протяжении последних десятилетий, например, такие банки как германский банк "Berenberg Bank", швейцарский банк "Sveriges Riksbank", или английский банк "C. Hoare & Co". Проблемы банков России заключаются в относительно небольшом собственном капитале; не располагающие доверия бренды почти всех российских банков (за исключением некоторых банков: "Сбербанк России", "ВТБ", "Газпромбанк", "Альфа-Банк", "Русский стандарт" и ряд других); отставание от международных стандартов качества обслуживания клиентов и прочее.

Главными же показателями конкурентоспособности коммерческого банка можно определить его кредитный портфель, активы и т.д.


Банковская конкуренция и конкурентоспособность Money-15